Почему дети вообще становятся «трудными» ?
Чаще всего самые «трудные» дети — это дети из кризисных семей.
Но давайте по порядку.

Основная психологическая потребность ребенка — ощущение физической и эмоциональной безопасности.
Если обстановка в семье напряжённая, ребенка не воспринимают как личность, игнорируют его нужды, жестоко обращаются — ребёнок не будет чувствовать себя безопасно.
Когда же потребность в безопасности не находит удовлетворения, жизнь ребенка в прямом смысле может оказаться под угрозой. Небезопасный мир будто бы транслирует установку «не живи».
В России ежегодно 12% погибших детей умирает в результате суицида. Асоциальное поведение, агрессия, употребление алкоголя и наркотиков, несущие угрозу для жизни и здоровья поступки (руфинг, например) — все это виды само-разрушающего поведения.

Следующая потребность — принадлежность к дружественной социальной системе.
Когда ребёнку плохо в своей семье, когда нет ощущения любви близких и их принятия — ребёнок отстраняется.
Дети могут влиться в «плохую компанию» с одной лишь целью — почувствовать свою принадлежность хоть к какой-нибудь социальной системе, которая их не отвергает.

Ещё детям необходимо выражать эмоции. Однако часто родители запрещают это делать (особенно если переживают тяжёлые времена).
«Не злись, не ругайся, не дерись, не плачь…»
Знакомо?
Невыраженные эмоции накапливаются, а потом вырываются в виде неконтролируемой агрессии.

Как Развивающие центры могут помочь?
Детские Развивающие центры — реальная положительная альтернатива «плохой компании». Для многих детей Развивающий центр становится «второй семьёй».
Центр — это та социальная система, частью которой может быть ребенок с пользой для себя и общества.
Здесь к детям возвращается ощущение, что они не одиноки. Что есть люди, к которым всегда можно обратиться, что бы ни произошло. Что есть место, где всегда примут, поймут, помогут, поддержат…
Все дети в центрах примерно одного социального статуса, и никто не станет смеяться, если ребенок бедно одет или не имеет модного гаджета.
Когда дети чувствуют себя комфортно и безопасно, они становится более открытыми и восприимчивыми к демократичным методам воспитания.