Как Развивающие центры помогают трудным детям?

Почему дети вообще становятся «трудными» ?

Чаще всего самые «трудные» дети — это дети из кризисных семей.

Но давайте по порядку.

☔

Основная психологическая потребность ребенка — ощущение физической и эмоциональной безопасности.

Если обстановка в семье напряжённая, ребенка не воспринимают как личность, игнорируют его нужды, жестоко обращаются — ребёнок не будет чувствовать себя безопасно.
Когда же потребность в безопасности не находит удовлетворения, жизнь ребенка в прямом смысле может оказаться под угрозой. Небезопасный мир будто бы транслирует установку «не живи».
В России ежегодно 12% погибших детей умирает в результате суицида. Асоциальное поведение, агрессия, употребление алкоголя и наркотиков, несущие угрозу для жизни и здоровья поступки (руфинг, например) — все это виды само-разрушающего поведения.

?

Следующая потребность — принадлежность к дружественной социальной системе.
Когда ребёнку плохо в своей семье, когда нет ощущения любви близких и их принятия — ребёнок отстраняется.

Дети могут влиться в «плохую компанию» с одной лишь целью — почувствовать свою принадлежность хоть к какой-нибудь социальной системе, которая их не отвергает.

?

Ещё детям необходимо выражать эмоции. Однако часто родители запрещают это делать (особенно если переживают тяжёлые времена).
«Не злись, не ругайся, не дерись, не плачь…»
Знакомо?
Невыраженные эмоции накапливаются, а потом вырываются в виде неконтролируемой агрессии.

?

Как Развивающие центры могут помочь?

Детские Развивающие центры — реальная положительная альтернатива «плохой компании». Для многих детей Развивающий центр становится «второй семьёй».
Центр — это та социальная система, частью которой может быть ребенок с пользой для себя и общества.
Здесь к детям возвращается ощущение, что они не одиноки. Что есть люди, к которым всегда можно обратиться, что бы ни произошло. Что есть место, где всегда примут, поймут, помогут, поддержат…
Все дети в центрах примерно одного социального статуса, и никто не станет смеяться, если ребенок бедно одет или не имеет модного гаджета.

Когда дети чувствуют себя комфортно и безопасно, они становится более открытыми и восприимчивыми к демократичным методам воспитания.